Пелагея «Тропы» (2009) – народный фольклор и знойная современность

С творчеством группы Пелагея я первые познакомился на в Рязани, коллектив прекрасно начал свой творческий путь с ярких народных мотивов на альбомах «Пелагея» (2003) и «Девушкины песни» (2007). Для нового альбома Тропы песни писала родная мама Пелагеи, Светлана Ханова. На пластинке хорошо сочетается сочный вокал певицы, этнические мелодии и причудливые барабаны. Набор музыкальных инструментов потрясает: джумбуш, мандолина, армянская дудка, джумбуш, и конечно, гитары.  К недостаткам можно отнести некоторую разношерстность композиций, которые с трудом увязываются в альбомный клубок. Несмотря на это лирике группы присущи как старинный русский размах, так и знойность современности. Из двенадцати композиций мне особо запали в душу две - Оборотень-князь и Голубушка. В песне Оборотень-князь Пелагея впервые обратилась к истории и поведала удивительную историю Всеслава Брячиславича, любимца писателей в стиле фэнтэзи. Композиция Голубушка является одной из самых любимых в концертном репертуаре Пелагеи

Вокал певицы стал более низким по сравнению с предыдущими альбомами, что только добавляет пластинке шарма. Музыканты группы доверились своим эмоциям и позволили себе смелые импровизации на этнических инструментах.

Концерты с новой программой с упехом проходят как в России, так и за ее пределами.