Beirut «The Rip Tide» (2011) – от Америки до Балкан
В своей прошлой статье я вам уже рассказывал о новом альбоме проекта DeVotchKa, музыка которого впитала в себя элементы многих культур. Сегодня на блоге Музыкальные альбомы рассказ еще об одной американской группе Beirut, музыкальные корни которой уходят в балканский фолк. Если на первой стартовой пластинке под названием «Gulag Orkestar», датированной 2006 годом, волшебные трубы и сонный аккордеон группа Beirut отсылала к творчеству Горана Бреговича, то уже на втором диске «The Flying Club Tide», вышедшем в следующем году, музыканты обратился свой взор к американской музыке с элементами рока. Выдержав творческую паузу в 4 года, группа Beirut выпускает третий студийный альбом под названием «The Rip Tide». Музыка стала еще более североамериканской, не растеряв при этом свои балканские аутентичные корни, альтернативный европейский фолк высшей пробы.
На альбоме «The Rip Tide» удивительным образом сочетается светлая поэтичная меланхолия и некоторая провинциальная бесшабашность. Правда, первого рамного больше. Показательны в этом плане лиричные и надрывные музыкальные новинки «Goshen» и «The Peacock», которые своими печальными партиями на рояли и духовых способны выдавить скупую мужскую слезу.
Поклонники пестрой палитры жанров и многонационального колорита могут быть довольны. В треке «East Harlem» мы погружаемся в атмосферу грязных американских трущоб, в композиции «Payne's Bay» отправляемся в педантичную Германию, от песни «Port of Call» веет ароматами французской эстрады, а заводное диско "Santa Fe" хорошо бы звучало в ночных клубах Нидерландов.
Доминирующие печальные нотки не позволяют рекомендовать альбом группы Beirut к прослушиванию в любое время суток и года, но, если у вас приступ осенней меланхолии, то эта пластинка может стать сочувствующим собеседником.