Ундервуд «Бабл-гам» (2011) – группа празднует 15 лет выходом нового альбома

    Undervud

    Недавно команда «Ундервуд» отпраздновала юбилей – коллективу исполнилось пятнадцать лет. Максим Кучеренко, Владимир Ткаченко и товарищи отпраздновали свой творческий праздник выпуском нового альбома «Баб-гам». Вот что говорят музыканты группы «Ундервуд» о новом альбоме: «Бабл-гам для «Ундервуда» имеет двойной смысл. С одной стороны это вкусная, сладкая, легкая воздушность, это пузырь, который можно надуть до размеров воздушного шара и улететь на нем в своих фантазиях в мир бесконечно сладкий и наивный, в мир легких отношений и безопасного секса, в мир бабл-гама. С другой стороны, это символ бездумного животного потребления, образ душевной попсы, когда сила есть, воля есть, а силы воли нет». Большой вклад в формирование конечного саунда нового альбома сыграл продюсер Евгений Ступка, специально приглашенный для записи музыкальных новинок. Характеризуя звучание свежей пластинки группы Ундервуд «Бабл-гам, хочется прежде всего отметить, что это предельно эклектичная запись. Ирония в тесный клубок переплелась с абстрактной философией, а острая социальная проблематика дополняет личностные любовные переживания. Главный недостаток нового альбома «Бабл-нам» – это отсутствие запоминающего, взрывного номера, близкого по уровню к хиту Ундервуда  «Гагарин». На роль композиций, которые могут застолбить за собой места в горячей ротации радиостанций, претендуют уже знакомые поклонникам группы композиции «Молодые львы» и «Йога и алкоголь». Довольно примечателен и стартовый трек с запоминающимся рефреном «Я родился в эпоху застоя, я живу в эпоху отстоя», гитарными ходами и детским хоровым пением. Не секрет, что наше общество последние два десятилетия поразил острый вирус меркантильности. О любви к наживе, стяжательству и вещизму поется в песне «Квартира. Машина. Извечная проблема России «Дураки и дороги» в очередной раз поднята в треке с одноименным названием. Из понравившихся мелодических решений хочу отметить композицию «Ангелы и аэропланы». Жаль, что все впечатление от музыки смазано простенькими рефренами в припеве. Впрочем, столь непритязательная лирика не оттолкнула поклонников группы: эта песня стала самой популярной среди песен нового альбома, выложенных на сайте «Нашего радио» для ознакомления. Концептуальность и целостность восприятия альбома несколько нарушают бодрая веселая данс-песня «Йога и алкоголь», лиричная зарисовка «Ночь в Раю» и романс «Гуд бай, Китай» с элементами цыганского фольклора. На новом альбоме группа «Ундервуд» смело бросает вызов миру бабл-гама, «в бой идут молодые львы, им плевать, у богини победы нет головы».

    «Ундервуд»: «Женщины и дети – это те, от кого далеко не убежишь»
    Группа «Ундервуд» вот-вот выпустит новый альбом, который станет долгожданным событием для поклонников команды. На вопросы http://muzalbom.ru отвечают участники коллектива

    интервью звезд

    - Готовится к выходу новый альбом. Какие последние новости из студии? Над чем сейчас трудитесь? Сколько песен уже готово?

    Максим Кучеренко: Мы прописали порядка 16 песен, в альбом войдут 12. Остальные представим, возможно, позже. Студийная работа проводилась в два этапа. Студия хорошая, новая, расположена в Серебряном Бору – одном из красивейших парков Москвы на берегу Москва реки. В студии музыканты практически живут - проводят по 14 часов, поэтому важно, чтобы это было очень комфортно и радостно. Ну и сидя у Большой Реки, вдохновляешься больше, чем где-нибудь в диковинном студийном подвале.

    - Новый альбом – насколько он отличается от предыдущих? Вы стали старше, опытнее? Можно ли вообще проводить параллели с тем, что было еще 3 года назад?

    Владимир Ткаченко: Ну у нас история альбомов волнообразная, чередование коммерческой и некоммерческой волны. До этого мы выпустили вполне себе крепенький альбом «Бабл-гам», четыре песни из которого стали радийными и было снято на них же четыре клипа. С новым альбомом пока непонятно, как всё будет. Старше стали, безусловно, а вот насчёт опытнее - не знаю. Грабли, они и в сорок лет грабли. Параллели проводить тоже не берусь, всё-таки предыдущий альбом был мейнстримовый, а этот с экспериментами.

    - Рабочее название альбома «Женщины и дети». Помимо песни с таким названием, что еще в альбоме говорит о женщинах и детях? Настроение?

    Максим Кучеренко: Это альбом – перемещение из возраста в возраст. Из юности во взрослость. Ряд песен посвящены движению, путешествиям, упоминаются известные места на земле. А Женщины и дети – это те, от кого далеко не убежишь. В этом парадокс и сила внутреннего измерения взрослого мужчины.

    - Отличная идея с краудфандингом. Насколько активно вас поддерживают поклонники и единомышленники? Почему решили участвовать? По опыту, в подобных проектах что цепляет – имя артиста, идея? Собираетесь ли в дальнейшем прибегать к такому виду привлечения средств на проекты?

    Владимир Ткаченко: Мы любим ввязываться во что-нибудь новое. Проект с краудфандингом нам показался очень интересным и перспективным. Что цепляет в подобных проектах – пока лично мне непонятно. Бывают артисты именитые, популярные, а денежки на проект у них собираются вяло. А бывает и наоборот. Лично я установил пока только одну закономерность – поклонников привлекает личное участие артиста в проекте. Имеется в виду личное сетевое участие. Ну и плюс хорошая идея – то есть не «подайте денежку на пропитание», а «друзья, давайте делать альбом вместе». Краудфандинг – это не милостыня.

    - Вы характеризуете релиз как «альбом-путешествие». Вы считаете себя путешественниками в жизни?

    Максим Кучеренко: Путешественники это такие английского вида дяди в высоких сапогах, с подзорными трубами и в пробковых шлемах? Нет это не про нас. Музыканты – это бродяги. Вспомним строку из песни Тома Уэйтса «We never will going back home».

    - Какие песни из нового альбома уже полюбились слушателям на концертах? А какие вам?

    Владимир Ткаченко: Мы поём пока четыре песни на концерте. «Слабонервный», «Я покидаю Луксор», «Колыбельная для тех, кто украл» и «Самая красивая девушка в мире». Все четыре очень хорошо идут. Как грибы под водочку.

    - Какие мероприятия планируете в поддержку альбома?

    Максим Кучеренко: Ведём переговоры с центром поддержки детей с ограниченными возможностями для проведения совместного праздника ко дню защиты детей. Нам само название и тематика кажутся очень визуалистичными и, я думаю появятся интересные видеоработы.

    3 []

    - Какой ваш концерт последнего времени запомнился больше всего?

    Владимир Ткаченко: Чудесный концерт был 23-го февраля на территории ЦДХА. Это было на улице, был ясный, солнечный, морозный день. Нам было не холодно, потому что работали тепловые пушки. Звук комфортный, программа короткая. В общем, всё было великолепно.

    - Расскажите, пожалуйста, о Вашем участии в шоу на Kontr.tv.

    Максим Кучеренко: Контр-ТВ – проект, получивший стремительное развитие в силу того, что в нём принимал участие Сергей Минаев – выдающийся российский публицист и аналитик. Самого эфира я не видел. По энергетике получилось неплохо, если говорить о впечатлениях от выступления.

    - Ваша песня «Бабло побеждает зло» стала саунтреком сразу в нескольких отечественных лентах. Когда вы ее записывали, предполагали, что ее ждет киношная история?

    Владимир Ткаченко: Она точно есть в фильме «Антидурь», а что касается остальных лент, то я ничего не знаю об этом. У нас с песнями очень средняя киношная история. Нельзя сказать, чтобы мы были в диком восторге от фильмов, в которых звучат наши песни. За редким исключением.

    - Хотели бы когда-нибудь снять свое кино?

    Максим Кучеренко: Я периодически что-то снимаю. Снимаю всё чаще и чаще. Маленькие ролики, какие-то эпизоды, клипы. Всякую муть. Возможно, что с поддержкой наших добрых друзей из киноиндустрии что то и получится. Но я часто задаю вопрос «Какой это имеет смысл?» и понимаю, что экспериментальный. В этом загвоздка.

    - Скоро выходит мультфильм «Возвращение Буратино» с вашей музыкой. Расскажите, какая это будет музыка, она отличается от саунда «Ундервуд» или там традиционное для вас звучание? Привлекались ли дети в записи песен?

    Владимир Ткаченко: Там вообще не саунд «Ундервуда», а какой-то другой совершенно. Мы на этапе продюсерского продакшена утеряли концы своего саунда. Многого мы вообще не узнаём. В мультике продюсер главный, поэтому он решает, какие будут барабаны, бас, подпевки и гитары. Наверно потому, что он в этом больше понимает. Дети не привлекались. Привлекались только взрослые состоявшиеся артисты.

    Дмитрий Прочухан Еще интервью с группой Ундервуд Ундервуд: «Девушку сначала в кино и в кафе, а потом уже – домой, показать аквариум» Ундервуд: «Мы занимаем в клипе промежуточный образ между волшебниками и игрушечными персонажами»