Святослав Вакарчук «Брюссель»
Достаточно многие рок-музыканты в своем творчестве не ограничиваются рамками одной группы. Исполнители создают сольные проекты, в рамках которых реализуют идеи, которые не совместимы с музыкой, которую играет основной их коллектив. Являясь фронтменом успешной украинской команды «Океан Эльзы», Святослав Вакарчук вначале попробовал поэкспериментировать с джазом и блюзом в рамках проекта «Вночі». Успешность нового детища стимулировала дальнейшие творческие поиски фронтмена «Океана Эльзы».
Новым проектом Святослав Вакарчука стал «Брюссель». Кроме действующего гитариста группы «ОЕ» Петра Чернявского и бывшего пианиста Дмитрия Шурова
в группу были приглашены барабанщик Максим Малышев, работавший на концертах с такими звездами украинской поп-музыки как Ани Лорак и Александр Пономарев, а также Сергей Бабкин. Максим Малышев, привыкший к предсказуемым басовым партиям коммерческой музыки слабо повлиял на эксперименты нового проекта. Главными креативщиками свежего саунда стали Петр Чернявский и Дмитрий Шуров. Чернявский вместо привычной электрогитары по желанию Святослава Вакарчука играет на бас-гитаре. Пожалуй, наиболее яркой в плане гитарного звучания получилась последняя песня трек-листа «Де я», в финале которой звучит потрясающее соло Петра. Наиболее сложными гитарными партиями музыкант потчует слушателей в песне «Останній момент». Виртуозные басовые партии Чернявского в треке «Come to me baby» составляют гармоничный симбиоз с клавишными проигрышами Дмитрия Шурова. Синтезаторные ходы Дмитрия исполнены в духе звучания группы «Океан Эльзы» образца 2003 года. Сергей Бабкин не только выступил в качестве бэк-вокалиста, но и сыграл на флейте и гитаре. Жаль, что роль основного вокалиста ему была отдана лишь в треке с блюзовыми интонациями «Зеленый чай». Удачное сотрудничество со Святославом Вакарчуком позволяет говорить о том, что, если проект продолжит развитие, то Сергею Бабкину по плечу главные вокальные партии во многих новых пенях. Впрочем, сам фронтмен великолепно справляется с этой ролью и, как всегда, на высоте. Особенно хочется отметить в исполнении Святослава Вакарчука такие лирические композиции как «Дощ». В плане коммерческого потенциала стоить выделить стартовые пульсирующие треки «Airplane» и «Алреналін». Первая – бесспорный хит, и кажется абсолютным верным решение группы именно на эту композицию представить новый клип. Недостатком альбома является то, что к концу трек-листа следует несколько вешей, которые значительно уступают в хитовом потенцале стартовым номерам.
Впрочем, даже при всем этом следует признать «Брюссель» одним из самых интересных проектов на украинской музыкальной сцене.