Концерт Portishead в Нью-Йорке

В честь концерта Portishead 24 июля 1997 года в нью-йоркском клубе Roseland Ballroom был выпущен на CD и DVD в конце 1998 года. И это не только единственный официальный концерт Portishead. Это одна из лучших концертных записей всех времен и народов. Гениальность этой записи заключается в том, что новаторское трио трип-хопа (состоящее из вокалистки Бет Гиббонс, барабанщика Джеффа Барроу и гитариста Адриана Атли) смогло по-новому интерпретировать песни из своих первых двух студийных пластинок, не жертвуя при этом ни одной из композиций. Сохранены все запоминающиеся детали музыка Portishead.
Ничего не было потеряно. В то же время некоторые впечатляющие новые возможности были достигнуты благодаря переводу музыки Portishead из студии на сцену. Это заслуга всех участников Portishead. И хотя музыканты исполняют одну безупречную песню за другой оркестр из Нью-Йорка сделал этот альбом шедевром. Композиции Cowboys», «Glory Box» и «Only You»,, которые являются фаворитами фанатов, звучат предсказуемо хорошо. В то же время такие песни Portishead как «Humming» и «All Mine» звучат лучше студийной записи благодаря разумному использованию оркестра.
Песня, которая больше всего выигрывает в живом исполнении - это сингл группы «Sour Times». На смену приглушенному вокалу и пугающей атмосфере студийной версии пришло исполнение с мощным эмоциональным посылом. Portishead не только предложили другой взгляд на трек. Portishead также сумели придать эмоциональную кульминацию и без того увлекательному выступлению посредством переделанной мелодии. Хотя все здесь в отличной форме, именно способности Бет Гиббон как вокалистки по-настоящему проявляются на протяжении всего выступления. Любые мысли о Гиббонсе как о простом «студийном» голосе (певица, по общему признанию, имела небольшой «живой» опыт до прихода в Portishead) быстро развеялись, когда она стала исполнять одно совершенно нотное выступление за другим. И хотя отклонения от исходного материала случаются редко, когда Гиббон все же решает добавить немного дополнительного надрыва или импровизации, это всегда идет на пользу песне. Давным-давно мой приятель десять лет работал продавцом в музыкальном магазине. Вопрос, который ему чаще всего задают клиенты с широко открытыми глазами, уставившись на стену с незнакомой музыкой, намереваясь исследовать какую-то новую группу, был: «Какую из них вы бы порекомендовали?» Обычно ответ был простым и очевидным. Он на предлагал хиты радиостанций. Он предлагал послушать Portishead.