Ляпис Трубецкой «Рабкор» (2012)

Ляпис Трубецкой альбомыСергей Михалок и его команда «Ляпис Трубецкой» в творческом развитии прошли долгий путь от веселящего ска-панка до настоящего политического бунта¸ призыва к действиям. Если альбом «Капитал» лишь высмеивал незначительный апргейд совка, а на пластинке «Веселые картинки» элементы сатиры были завернуты в сказочно-мифологическую оболочку, то новый релиз под названием «Рабкор» звучит жестко и прямолинейно. Название альбома можно интерпретировать или как «рабочий корреспондент», или как новый бунтарский протестный жанр. И первое, и второе определение музыки Ляписа Трубецкого будут верны. «Рабкор» по звучанию получился самым тяжелым альбомом Сергея Михалка и компании. Саунд можно смело относить в категорию «металл». В этом плане «Ляпис Трубецкой» оставляет позади многие команды альтернативного рока. Поэтому не случайно, что в прошлом году по числу прослушиваний среди отечественных исполнителей на last.fm белорусская команда заняла первое место. Даже духовые инструменты, которые раньше веселили, звучат яростно и гневно. Во фронтмене сейчас и не узнаешь человека, который пел «Когда яблони в цвету всем девчонкам хочется, чтобы им цветы дарили». Сергей Михалок сменил вокализы а-ля белорусская эстрада советского разлива на бунтарские выкрики, призывы к действию. И если первые музыкальные новинки альбома «Не быць скотам!» и «Питинарода», уже известные меломанам, - это довольно невинный политический стеб, то начиная с заглавного трека – это прямой призыв к разрушению существующих устоев. В новом альбоме «Рабкор» тоталитарный правитель выступает под именем Иосиф Виссарионович Сатана. Группа призывает свергнуть ненавистный режим, избавившись от равнодушия («Ты ни при чем»?), ощущения человека второго сорта («Убей в себе раба !»), который падок на социальные подачки, или, как метко подмечает Михалок, «социальную блевоту». Группа успевает и похулиганить («Маешь яйцы!»), и вспомнить вурдалаков «Панас», и даже иронизировать над собой и своим творчеством («Lyapis Crew»).
Жаль, что мат в текстах «Ляписа Трубецкого» был так негативно воспринят интернет-сообществом, которое само не прочь вставить крепкое словцо в комментариях. Ведь это лишь средство художественного выражения, а не главный посыл.
Музыканту не нужна трибуна как средство донести в массы свой мэссэдж. И если Noize MC ослабил социальную хватку, добровольно отказавшись от роли главного музыкального бунтаря страны, то Ляпис Трубецкой после игнорирования во многих белорусских СМИ с подачи власти уже созрел для этой роли в России.

При использовании материала обязательна активная ссылка на http://muzalbom.ru/