Рецензия на новый альбом Charlotte Gainsbourg Stage Whisper
Блог Музыкальные альбомы внимательно следит за творчеством французской актрисы и певицы Шарлотта Гинзбур (Charlotte Gainsbourg). Я вам уже рассказывал об альбомах «IRM», мини-альбомах «Time of the Assassins» и «Terrible Angels».
Официальный релиз нового альбома состоится в январе следующего года, но я все же решил пару слов о будущих музыкальных новинках. Новый альбом «Stage Whisper» включает 2 диска, один из которых включает новые песни, а второй концертные версии треков первых студийных альбомов. Зачем было создавать 2 диск с живым исполнением мне не понятно. На мой взгляд, выпускать такого рода диски – прерогатива маститых, музыкантов, у которых в арсенале с десяток хитов мирового уровня и пара-тройка платиновых альбомов. Концертные записи Charlotte Gainsbourg во многом проигрывают своим студийным оригиналам. На альбомах вокальные интонации Шарлотты были ярко раскрашены мазками приглашенных художников– Air, Beck и другими. Без их участия музыка Charlotte Gainsbourg звучит очень тоскливо. Птичка щебечет, а ее никто не слышит. Теперь перейдем к ее студийным музыкальным новинкам . В студии с Шарлоттой вновь работал Beck и новые приглашенные гости. Хочется отметить на блоге Музыкальные альбомы работу Конора О'Брайена из группы Villagers в композиции «Memoir», а также вклад Чарли Флинка из фолк-рок группы «Noah and the Whale», спевшего дуэтом с дочкой великого шансонье в песне «Go To Let Go». Влияние Бэка больше всего чувствуется в сингле «Anna», который я вам предлагаю послушать.
Новый альбом дает сильный трек в сторону танцевальной музыки и электро-попа. Песня «All The Rain» вполне могла бы звучать в какой-нибудь старинной романтической мелодраме с трагичным финалом.
Terrible Angels». Синтетическая песня. Одна из самых живых. Голос Шарлоты на фоне гудящего улья электро бита.
Гладкая, безвкусная «Paradisco» продолжает танцевальный стиль, где певица танцует под звуки басовой линии.
Наркотическая «White Telephone» и акустическая баллада «Memoir» согревают и наполняют теплом, очаровательной хрупкостью.
Живые аранжировки немного приятнее оригиналов, они придают плотность и насыщенность «Set Yourself on Fire»,«Voyage» и «The Operation».
«Just Like a Woman» Боба Дилана замечательно подходит мурлыканью Шарлоты.
К сожалению во многих местах она звучит как бэк-вокалистка, которая оказалась в центре внимания не по своей воли, голос ее слаб и бесцветен. Действительно шепот со сцены (Stage Whisper).
А быть может это такой способ подачи материала?
Генсбур не сжигает сцену своей энергией, напротив, она медленно поднимает температуру своим тонким, хрипловатым вокалом, завлекая слушателей.
Новый альбом звучит как промежуточный релиз в дискографии и хочется верить, что Шарлотта еще порадует нас интересными работами в будущем.