Ария «Live In Studio»

Ария песниНовый альбом группы Ария под названием «Live In Studio» - переиздание самых заметных хитов группы, которые были записаны, когда вокалистами были Артур Беркут и Валерий Кипелов. В сборник вошли такие песни как «Герой асфальта» «Кровь за кровь», «Улица роз», «Ангельская пыль», «Колизей» - все те, которые сейчас составляют костяк концертной программы коллектива.
Материал, записанный в студии, можно рассматривать как своеобразную репетицию перед живыми выступлениями группы «Ария» с новым вокалистом Михаилом Житняковым. В связи с прослушиванием этого альбома в контексте горячих баталий, разыгравшихся в Польше и Украине, вспомнилась фраза украинских тренеров о том, что мол «играем по черновикам Лобановского». Такое ощущение, что Михаил Житняков поет по черновикам Валерий Кипелова и Артура Беркута. Конечно, довольно сложно поднять выше планку, которая была задана много лет назад. Но все же повторение пройденного материала видится не лучшим вариантом. Вокалист стесняется раскрыть свою индивидуальность, поет песни так, словно первоначальная их версия не может быть по-другому интерпретирована.
Пожалуй, лишь песня «Кровь за кровь» не растеряла свое былой удали и звучит все так же мощно и напористо. Попытка записи таких релизов «The Best» всегда сомнительна, так как оригинал достаточно сложно улучшить. Редкие удачные попытки других музыкантов получались тогда, когда музыканты сделали качественный «апргейд» саунда. К таким прием стоит отнести запись альбома с симфоническим аранжировками, богатыми вкраплениями инструментальных партий новых музыкальных инструментов или наоборот минималистичное акустическое звучание без студийной причесанности. В этом плане можно назвать удачным недавний релиз группы Anathema. В случае с «Арией», как мне кажется, можно было бы записать концертный альбом. Конечно, этот релиз был бы шероховатым, но зато в полной мере раскрыл бы новое лицо команды. А так в чистых высоких вокальных интонациях Михаила Житнякова не чувствуется надрыва. «Арии» времен Валерия Кипелова можно было поставить в укор чрезмерный пафос, напыщенную донельзя героическую патетику, отсутствии самоиронии. Тем не менее, в искренности не приходилось сомневаться. С Артуром Беркутом все эти нотки были усилены утяжеленным звучанием и брутальной мужской агрессией. С приходом Михаила Житнякова «Ария» зазвучала мягче, а пафос кажется каким-то искусственным.
Не взирая на довольно удачные голосовые интонации, вокалисту не хватает экспрессии. Под такую манеру исполнения и музыка должна быть несколько иная, более мягкая – такая, какая звучала на альбоме «Феникс». Впрочем, чтобы сформировать окончательное мнение, стоит дождаться нового альбома «Арии».

При использовании материала обязательна активная ссылка на http://muzalbom.ru/