Группа Восток-Сайд
Вся элита современного украинского джаза могла бы разместиться если не на одном , то на " двух чудаках " . Джазовая тусовка - это микро - мир , чрезвычайно спрятан где-то внутри гигантского мегаполиса. Однако джазовая жизнь нельзя назвать скучным , или таким , которое стремится к уровню динамики до нулевой отметки. В столице существует полтора десятка джазовых «точек» - это музыкальные клубы , рестораны , забегаловки , где пульсирует ритм джаза , это означает , что эта музыка пользуется спросом и имеет своих поклонников. Джазовые концерты затягивают точно так же
как, затягивают пыль. У музыкантов существует своя иерархия. Известный джазовый критик Алексей Коган утверждает , что наши музыканты уверенно владеют всеми средствами и приемами , чтобы ловко играть американский джаз. Какая-то часть музыкантов создает авторскую музыку - и они становятся ступенькой выше, и вовсе единицы пытаются создать симбиоз национальной аутентичной музыки и устоявшихся джазовых форм .
Если бы наш актуальный джаз находился бы в настоящей шоу - бизнесовой плоскости , то на высоких рейтинговых местах мы бы нашли имена гитариста Владимира Шабалтаса , саксофониста Дмитрия Александрова , барабанщика Александра Лебеденко , клавишника Ими Ересько , контрабасиста Валентина Корниенко . Каждый из них является виртуозом , блестящим импровизатором , самодостаточным солистом . Но главным является то , что все эти музыканты являются участниками группы "Восток- Сайд" которая в свою очередь являются неким локомотивом актуальной украинской джазовой сцены. К тому же одними из долгожителей - в 2013 - м группе исполнилось восемнадцать лет.
Главной же причиной творческой стабильности группы "Восток- Сайд " является ее чрезвычайная гибкость - стилевая и исполнительная . Ребята с одинаковой экспрессией и задором играют программы , которые , по идее , являются несовместимыми , а это: традиционный джаз , фанк , фьюжн , джаз-рок , латиноамериканские мотивы , даже современный эйсид -джаз . К тому же, они охотно экспериментируют с современным хип - хопом и поп -музыкой. Например, совместный концерт «Восток –Сайда» и группы " ТНМК " был записан вживую, позднее появился на диске и был высоко оценен и джазовыми гурманами, и фанами хип-хопа - то есть людьми , казалось бы , полярных музыкальных вкусов. Вроде нет ничего невозможного для "Восток -Сайда " . Быть желанными гостями на престижных симпозиумах в Германии , Испании , Польши и России - это одно , но для музыкантов ценнее признание родных слушателей , критиков , медиа. С последними - просто беда. На всю страну нет ни одной (! ) телепрограммы про джазовую музыку, хотя про попсу - пруд пруди.
Несколько лет назад , когда харьковский "Восток- Сайд" начал регулярно приезжать в столицу кто-то из критиков окрестил их «харьковскими пижонами» . Он имел в виду прежде стильность , уверенность и определенную рафинированность харьковчан. Впоследствии ребята записали свой дебютный диск «Голос Небес» , который , собственно , и продемонстрировал их склонность к экспериментам и разным стилям. Второй альбом
«Brand New» вышел на известном джаз-лейбле «Лемма» через пять лет. Безусловно , эти годы были наполнены всем , чем живут творческие люди - поисками , игры , поездками , разочарованиями , открытиями , победами.