Интервью с музыкантами группы Muse
С момента создания Muse эти ребята выпустили более 20 миллионов копий своих альбомов, получили Grammy и до последнего билета распродали свои мировые туры. Как им с 1999 года удается поддерживать статус суперзвезд? Мы поговорили с гитаристом и вокалистом Мэттью Беллами.
-Что ты чувствуешь, когда тебя называют Джимми Хендриксом своего поколения?
- Такие сравнения радуют, но это полный бред.
Разве они настолько необоснованные? Говорят, ты совершил такую же гитарную революцию, как Хендрикс в 60-х годах.
- Я играю на гитаре 11 лет. Чем лучше мне это удавалось, тем большую ограниченность инструментом я чувствовал. Меня совсем не удивляет, что многие талантливые артисты теперь пишут музыку исключительно с помощью компьютера. Чтобы это изменить, я придумал гитару, которая отвечала бы требованиям XXI века.
-Какие преимущества твоей гитары Manson MB-1?
- Ее главная особенность - сенсорная панель, которая позволяет управлять гитарными эффектами прямо из корпуса инструмента. Надеюсь, эта штука поможет привлечь технически подкованных детей к музыке.
Цена этой модели превышает $ 6000. Что делать молодому музыканту, не способных купить такой инструмент?
Он должен делать то, что я сделал в свое время - найти мастера и собрать собственную гитару. Интернет полон инструкций. Вообще, у меня простой жизненный принцип: если не устраивает действующий положение вещей, сделай все заново сам. И никогда не позволяй другим диктовать тебе направление движения.
В твоей карьере уже были такие примеры?
- Мадонна как-то хотела выпустить наш альбом Showbiz на своем американском лейбле. Было одно условие: мы должны записать треки повторно, чтобы сделать их более узнаваемыми. Мы послали ее, и сделка сорвалась. Но если бы этого не произошло, Muse не стал бы тем, чем сейчас.
-Вы неоднократно давали выступления перед стотысячной аудиторией. Как ты готовишь себя к ним?
- Перед каждым концертом я съедаю по несколько бананов. Этот ритуал я заимствовал у теннисиста Бориса Беккера, которому бананы помогли выиграть Уимблдон в 1989-м году. Когда я увидел его перекус перед матчами, то подумал: «Вот она, секретное оружие».
-Пожалуй, бананы дают тебе много энергии. Тебя записали рекорд по количеству разбитых за один тур гитар - 140.
- Мне кажется, это преувеличение. Наш тур в 2004 году был очень непростым. Мы взяли на себя непосильную ношу по количеству концертов, которые, к тому же, постоянно сопровождались техническими проблемами. Это был кошмар. Я был разочарован многими выступлениями и поэтому разбивал гитары. Но их было не 140, а максимум 40.
- Каким образом интерес к новым технологиям употребляется у тебя с любовью к старым автомобилям, как вот твоего Ford Thunderbird 1962?
- Я люблю эту машину именно потому, что она очень старомодна. За ее рулем я чувствую себя как за штурвалом корабля. Thunderbird достаточно неуклюжий и медлительный, но идеально подходит для езды по Калифорнии, где я теперь живу.
- А как насчет электрокаров Tesla?
- У меня был такой автомобиль, но я его продал, как и большинство других машин из своего гаража. У меня остались только Mustang 1966, вышеупомянутый Ford и Mercedes. В Британии у меня есть MINI. Нет другой машины, на которой так же удобно ездить в ужасном английском трафика.
- Тексты нового альбома Muse наполнены интересными теориями. Вы поете, что люди - это дроны, управляемые другими дронами?
- Можно сказать и так. Контроль - важная для меня тема. Возможно, потому что мои родители развелись, когда я был подростком. В тот период моей жизни вышло из-под контроля, и я ничего не мог с этим поделать. Чувство домашнего уюта и безопасности у меня забрали, поэтому создание группы стало способом уйти оттуда в свободное плавание. Я вспоминал все это, когда записывал альбом.
- То есть, альбом призывает к самостоятельности?
-То есть, альбом призывает к самостоятельности? Это призыв к индивидуальности, более либерального мышления и эмпатии, особенно актуальной во времена технологического взрыва. Мы должны понять и принять свои недостатки ради нашего благополучия, потому что сосредоточение на технологиях может привести к потере человечности. Этим альбомом я хотел выразить свои сомнения в том, что прогресс ведет нас в правильном направлении. Я думаю, многие из нас оглядываются назад и видят XX века уже в ином свете. Тогда люди чувствовали, что прогресс влечет нас вперед по эффективности и производительности. Однако, при этом он сделал многих из нас ненужными. Это прямой результат приоритета эффективности над человечностью.