Интервью с группой Оргия Праведников часть 2


-Что для вас важно в музыке и что вы ищете в ней в данный момент?

Артемий Бондаренко: Я, наверно, ищу ту (ал)химическую составляющую, от которой появляется ровный, долгий огонь. Не взрыв! После взрыва остаются ошметки, в которых трудно узнать первоначальное и вообще что либо понять о произошедшем. Взрыв красив, но краток. Это как раз сделать нетрудно. Мне больше нравится контролируемая ядерная реакция )) Или пока недостижимая мечта — холодный ядерный синтез. Вот это совершенно было бы. И вот какими же приемами в музыке достигать подобного эффекта?

Алексей Бурков: Для меня в музыке, да и в любом искусстве, всегда было важно наличие некого нового слова. Если его нет, то для меня это и не искусство вовсе. Например, если я слушаю что-то и вижу, что это уже было на 100, и автор никакого нового слова в своем опусе не сказал, то для меня это пустой звук. Шаблоны хороши при изготовлении чипсов.

- Опишите свою рабочую обстановку, процесс записи песни у группы Оргия Праведников

Артемий Бондаренко:В нашем распоряжении студия и творческая мастерская — ограничений для процесса практически никаких! Студия — это классно. Много всяких железочек, кнопочек... ))))

Алексей Бурков: - Процесс записи песни и процесс её сочинения - это два совершенно разных процесса. Для работы над новым материалом у группы Оргия Праведников несть групповое "гнездо", которое территориально располагается на студии Юрия Русланова. Там мы медитируем и шлифуем различные композиционные решения, ищем новые смыслы, фишки, культурологические отсылки... и прочая и прочая, по итогам записываем демо. Затем весь материал группы Оргия Праведников уже начисто записывается на нашей #juststudio. Там все источники звука записываются более подробно, на много микрофонов с дабл-треками, через "толстые" преампы и конверторы, в условиях идеального контроля. К примеру, если для демо я обхожусь одной гитарой и одним усилителем, то для альбома, даже в рамках одной песни, может быть использовано до 16 различных комбинаций разных инструментов, усилителей и кабинетов, для создания эффекта смены сцены и тембрального богатства микса.

- Что является наиболее приятным в работе музыканта? (Конечно, вне конкуренции оставим же музыку)?

Артемий Бондаренко: Наиболее приятное в работе музыканта — поиск. А потом по результату поиска мгновенная фиксация. Не всегда получается. Это к слову о поиске важного в музыке. А вообще, самое клевое — это когда записал и НЕ НАДО ПЕРЕПИСЫВАТЬ )) Музыканты поймут.

Алексей Бурков: Для меня это возможность самостоятельно управлять своим графиком... в какой-то степени, конечно. Кого-то смущает и тяготит неопределенность, спонтанность как занятости, так и доходов, а меня как раз тяготит монотонность и однообразность всего этого. А в остальном работа музыканта  принципиально не отличается от любой другой работы.

-По вашему мнению, в «Оргии праведников» есть то, чего нет в других группах? Вы добавили в музыкальную индустрию что-то свое?

Артемий Бондаренко: -Что мы добавили в музыкальную индустрию — это потом без нас разберутся. Все просмотрят, расклассифицируют, думаю, даже не одну степень защитят. Но это потом. Сейчас группа Оргия Праведников  работает, как работается. Когда надо Оргия Праведников  напрягается, чтоб добиться результата, когда можно — пускаем самотеком.

Алексей Бурков: Если говорить чисто о музыкальной индустрии, то мы вряд ли сильно изменили её. Если даже это и случилось, то осталось незамеченным мной. Для того, чтобы изменить индустрию, надо быть чуть-чуть побольше :) Мы же не мировые звезды, пока ещё.

- Расскажите о сторонних проектах вне «Оргии праведников»

Артемий Бондаренко: Благодаря студии мы так или иначе часто бываем вовлечены в процессы записи тех или иных коллективов, а иногда это и в более долгосрочное сотрудничество складывается. В моем случае, например, это коллектив под названием «Всё Равно», натуральный русский панк-рок. И не отказываюсь от интересных предложений поиграть или записаться. Почему бы и нет.

Музыкант - состояние души или все же профессия?

Артемий Бондаренко: У кого как. Если ты по состоянию души музыкант, без профессии, то о тебе мало кто узнает, и таких очень много. Но, может, оно тебе и не надо — хватает состояния души. Если же ты музыкант по профессии, то таких тоже очень не мало, и поди идентифицируй кого-то. Идеально, когда эти две составляющие сходятся и... тут вот начинается, наверно, та самая управляемая ядерная реакция. Кстати, это необязательно должно сходиться в одном человеке.

Алексей Бурков: Диагноз.

Интервью с группой Оргия Праведников часть 1

Интервью с группой Оргия Праведников часть 3

Оргия Праведников: «Если у мужика работа не на первом месте, то он превращается в бабу»