Обзор творчества группы Солнцеклеш


Народными песнями, которые являются основой репертуара молодого, стильного и модного коллектива «Солнцеклеш» профессиональные фольклористы интересуются не очень. Ведь там много суржика, китча, влияния городской романса культуры конца 19 - начала 20 веков. Это - Слободская мещанская культура, которая развивалась за пределами села и города. Такая Слободская песня способна заворожить современное ухо наивной непосредственностью и искренней задушевностью. Первой это почувствовала и услышала Елена Грозовская - одна из двух будущих героинь новой киевской формации с необычным у нас привкусом декаданса. Однажды в мастерской знакомого художника Елена спела эти песни Марии Кудрявцевой - участнику группы БОЖИЧИ, профессиональному этнологу, которая часто бывает в экспедициях, собирает аутентичный фольклор.

Девушки вместе продолжили песенные исследования. Изначально они понимали, что найденные «жемчужины» требуют специально проведенной работы - качественной и стильной аранжировки. Поиски музыкантов длились долго - не все «врубались» в эстетику «этно-кабаре». Именно такое определение лучше всего , по их мнению, раскрывало сущность того музыкального театра, образ которого они уже четко представляли. Сами песни или увлекали людей, или оставляли равнодушными. Наконец, в составе команды остались наиболее увлеченных музыканта - Константин Бушинский - гитара, Сергей Топор - аккордеон, Кирилл Мачинский - бас, Алексей Гмыря - ударные, Александр Чаркин - тромбон, Владимир Молошнюк - труба. Репетиции группы проходят в весьма живописном месте - в художественной галерее «Партком».
Елена Грозовская считает, что полтора года назад случилось чудо самозарождения, и возник «Солнцеклеш». Первый сольный концерт произошел в знаменитом клубе «Квартира Бабуин» и сразу вызвал интерес к группе. С появлением видеоклипа на хитовую песню «Леночка», позитивные вибрации «Солнцеклеш» почувствовало много людей и незамедлительно пошли приглашения на различные мероприятия. Это удивительно, но успех сопутствовал им везде - на фестивалях «Этноэволюция», «Страна Грез», «Мазепе-Фест». На столичном фестивале «Чайка» группе пришлось выступать сразу после панк-роковой капеллы Абздольц. Представьте - под сценой разогретые спиртным панки с ирокезами, а на сцене - хрупкое «этно-кабаре».
Сначала действительно было страшно, но вскоре «Солнцеклеш» панков «переформатировал» и заставил их танцевать «под свою дудку». Как считает Елена, «Солнцеклеш» восстанавливает именно тот вид забытой традиции, который позволяет играть различными культурными контекстами - это искусство музыкального пост-модерна.