Robert Miles «Thirteen» (2011) – новый альбом отца стиля dream house

обложка альбом Robert Miles «Thirteen»

Сегодня на блоге Музыкальные альбомы рассказ о итальянском электронном кудеснике Роберте Майлзе. Вы, конечно, помните его нетленные хиты «Children», «Fable», «One and One». А чем занимается отец стиля dream house сейчас.? В «нулевых» Rober Miles стал записывать более сложную музыку, доступную не столь широкому кругу слушателей, как его дебютный альбом «Dreamland». Так, например, его альбом 2004 года под названием Miles_Gurtu впитал в себя элементы брейк-бита, эмбиента , трип-хопа и нео-джаза. . Стандартные синтезаторы Robert Miles заменил футуристическими сэмплами, пищалками и экзотических флейтами, использовав громадное количество звуков, которые тем не менее гармонично дополняют друг друга.
В этом году музыкант выпускает новый альбом (февраль – официальный месяц релиза ) под названием «Thirteen». Хитов уровня «Children» здесь нет, но в трек-листе есть несколько примечательных музыкальных новинок.
Стартовый трек «Orchid Miracle» своим спокойным плавным саундом напомнил мне путешествие в лодке по морю в абсолютно солнечную безветренную погоду. Композиция «Moving» тоже по началу кажется релаксовой, но потом ее акустические изыски задают такой нерв, что возникает ощущение, будто бы слушаешь какой-нибудь трип-хоповый альбом конца 90-х годов прошлого века. Свою любовь к джазовым импровизациям Robert Miles выразил в треке «Somnambulism». Это самая длинная композиция на альбоме «Thirteen»» радует богатыми оркестровками с мощными басами и удивительными гитарными узорами. Не забывает Robert Miles и о своем танцевальном прошлом – треки «Everything Or Nothing» и «Black Rubber» выполнены в более ритмичном трансовом ключе. Есть на альбоме и несколько вещей, выполненных в меланхоличном ключе: инструментальная «Antimony» - образец мрачного глитч-хопа, а «Thirteen: Voices From A Submerged Sea» с богатыми оркестровками в чем-то наследует звучание «Moon Safary» знаменитого французского электронного дуэта «Air». Правда, есть на альбоме и несколько неудачных экспериментов,( «Archives»), но общей благоприятной картины от прослушивания они не портят.
Ну, а если вы ностальгируете по синтезаторным зарисовками времен «Dreamland», то стоит обратить внимание на финальный номер под названием «The Wolf».

Отзывы слушателей
Евгений
Послушал. Незнаю, конечно всем нравится разная музыка, но меня альбом ну совершенно не впечатлил. Практически никакой и ни о чем. Впрочем, как и «Miles Gurtu». Эх, Майлз… Где та легкость (ну и что, что «попсово»?) которая была в «Фейблах» и «Чилдренах»? Где та потрясающая музыкальная история, расказанная в шедевральном «23am» (вот где настоящий Майлз!)? Сгинуло все… Заменилось псевдоджазом и пищалками. Да, некоторые треки хороши (упомянутые Orchid Miracle и The Wolf), некоторые – очень хороши (Voices From A Submerged Sea, кстати мне почему-то напомнил один трек Акиры Ямаоки из Silent Hill 2), проскакивают в других треках какие-то детали от «того Майлза», но в целом… Весьма слабая работа. Надесь все же, Майлз времени «23am» вернется.