Рецензия на альбом GABIN «Third & Double»

Стиль – это не только человек, как метко подметил в 18 веке французский естествоиспытатель Жорж Луи Леклерк Бюффон. Стиль – это (в идеале) и любая музыкальная группа. Во времена своего эффектного дебюта в 2002 году итальянский дуэт Gabin мог похвастаться не просто стилем, а суперстилем: пьяняще обаятельный сингл "Doo Uap, Doo Uap, Doo Uap", пропитанный французским ретро-колоритом, так и остался одной из самых впечатляющих ню-джазовых мелодий начала 2000-х.

Ко второму альбому "Mr. Freedom" (2004) энтузиазм музыкантов слегка подувял, хотя парой синглов Массимо Боттини (Massimo Bottini) и Филиппо Клари (Filippo Clary) своих фанов все-таки порадовали. И на радостях так надолго пропали с глаз общественности, что для многих меломанов по умолчанию перешли в разряд групп-однодневок. О том, чем итальянский тандем занимался в студии последние шесть лет, подробно и старательно рассказывает третий диск, точнее сразу два диска, объединенных заголовком "Third and Double". Лейтмотив этого рассказа: как брать слушателя не качеством, а количеством. Количеством лет, композиций (всего их 23), приглашенных музыкантов и вокалистов (свыше десятка), числом стилей и настроений.

Собственно к качеству записи придираться глупо: инструменталисты старательно выводят свои партии, струнные внушают мечтательность, духовые наводят правильную тоску или дежурный оптимизм, солистки вздыхают в нужных местах и по сценарию шпарят джазовые вокализы. Но от того фирменного искрометного стиля, с которым Gabin пришли на европейскую сцену в 2002 году, осталась только формальная схема: ню-джаз плюс соул плюс чилл-аут плюс электроника плюс поп-рок плюс фанк плюс ретро-поп.

Этой схемой музыканты владеют легко, как игроман – рычагом однорукого Джо. Свободно, как дома, чувствуют себя в туманно-обтекаемых мелодиях, перекликающихся то с поп-стандартами 30-50-х гг., то с роком и электроникой 2000-х, то с соулом и лаунжем 60-х, и многочисленные помощники дуэта.

Наиболее активная роль досталась вокалистке Мие Купер (Mia Cooper), которая долго концертировала с Gabin, а теперь еще и сочиняет тексты для их песен. В интернациональной бригаде взаимопомощи также – солистка Nouvelle Vague Нади Миранда (Nadeah Miranda) и латиноамериканский "десант": бархатноголосая бразильянка Флора Пурим (Flora Purim), англо-карибская певица Z-Star и одна из самых известных в Италии  исполнительниц бразильской музыки Барбара Касини (Barbara Casini).

В мужском лагере не так людно. Среди самых неожиданных персонажей – Крис Корнелл (Chris Cornell), вокалист Soundgarden, записавший симпатичный образец гитарного поп-рока "Lies" – в котором, правда, трудно узнать Gabin. Да и весь альбом как будто уже имеет мало отношения к прошлому команды.

В этой большой обновленной компании Gabin не стали плохой группой – они просто почти перестали отличаться от других. Количество переросло совсем не в то качество, какое хотелось бы.