James Blake «James Blake» (2011) – новинки дабстепа от реаниматора жанра.

james blake

Британец Джеймс Блейк творит в жанре дабстеп. Его новинки дабстепа - это не интровертная электроника, а музыка, которой присущи неподдельная душевность и тонкость восприятия окружающего мира. Джеймс Блейк, выпускник лондонской школы искусств, нашел гармоничный баланс между собственными музыкальными талантами и новейшими электронными тенденциями, вызвав широкий ажиотаж в среде интернет-сообщества. Джеймс Блейк стал настоящим реаниматором стиля дабстеп, выпустив три мини-альбома и создав звуковые пейзажи, уводящие слушателя в далекие футуристические дебри.Я давно искал качественный новый альбом 2011 года в стиле дабстеп.
В результате долгого поиска я наткнулся на Джеймса Блейка, и с радостью готов представить вам его новинки дабстепа. При подготовке музыкальных новинок, полноценного лонгплея наиболее очевидным казался выпуск расширенной версии дебютных EP. Тенденции, начатые ранее, получили здесь свое развитие, но к ним добавился неожиданно сильный и приятный вокал, отличной иллюстрацией которого служит открывающий трек Unluck. Эта сбивчивая, нервно-психоделическая новинка заставит вас забыть обо всем, что вы слышали ранее, и пригласит в уникальный мир Джеймса Блейка.
Сингл «Limit to Your Love», кавер-версия композиции «Feist», вышедший осенью прошлого года, стал наглядной демонстрацией нового звучания саунда Блейка. Сохранив мелодический рисунок, музыкант добавил в эту новинку дабстепа грузные басовые линии, придав композиции аритмичное звучание. Предлагаю посмотреть «живое» выступление с этой композицией

Но главное отличие этих новинок дабстепа от предыдущего альбома состоит в том, что по сравнению со своими предыдущими творениями вокал не пропущен через призму компьютерных фильтров, а свободно парит в пространстве. Приятный эмоциональный голос обволакивает слушателя уже в стартовом психоделическом номере под названием «Unluck». В треке «The Wilhelm Scream» вокал прорывается сквозь искаженные синтетические звуки, а в композиции «Lindesfame» с пульсирующим битом и богатым оркестровым аккомпанементом Джеймс поет фальцетом. В заключительной композиции под названием «Measurements», которая исполнена в духе звучания инди-фолк формации «Bon Iver», музыкант доказывает, что уроки хорового пения, которым он занимался в более юном возрасте, не прошли даром.
В своей любви к госпелу музыкант признается и в песнях «Lindesfarne II» и «I never leaned to share», затрагивающих проблему сложности отношений между родными сестрами и братьями.
Умело балансируя на грани электроники, попа и фолка, музыкальные новинки дабстепа Джеймс Блейка не срываются ни в одну из этих крайностей. Треки плавно сменяют друг друга, создавая целостное музыкальное полотно. Конечно, новый материал может вызвать недоумение у любителей инструментального дабстепа, которые вправе посчитать живые эмоциональные партии в духе Тома Йорка необязательным элементом этого электронного блюда. Тем же, кто любит смелые эксперименты, наверняка придется по вкусу многогранное звучание дебютного альбома Джеймса Блейка.