Рецензия на новый альбом Леонида Белея


Лео - это творческий псевдоним известного аккордеониста, клавишника и бэк-вокалиста группы ПУТЕШЕСТВИЯ Леонида Белей. Те, кто внимательно следят за развитием украинской электронной сцены, наверняка обратили свое время внимание на наиболее интересные электронно - экспериментальные проекты 90-х - группы «Ярн» и «Зверята суфины». Так вот, у обоих в качестве виртуозного мультиинструменталиста был задействован Леонид Белей. Уже работая в составе ПУТЕШЕСТВИЙ, Леонид восстановил свои музыкальные поиски, но теперь - один. Параллельно Лео попробовал свои силы в качестве композитора игрового, анимационного кино, театральных представлений и добился там весьма неплохих результатов.
О Белее можно почитать здесь. Я смотрел спектакль с музыкой Леонида Белей, то с восхищением отмечал для себя, как музыкант может прекрасно передавать все перипетии сюжета. Впрочем, 5 февраля текущего года в столичной галерее "Парсуна", специализирующейся на выставках кукол, состоялась специальная презентация живописных полотен художника Игоря Каткова. За неделю до события Леониду позвонила арт-менеджер "Парсуны" и предложила ему сделать музыкальное сопровождение презентации, поскольку он еще недавно сотрудничал с Олегом и Игорем в фильме "Самый" на студии "Укранимафильм". Идею выдать диск с лучшими саундтреками "Укранимафильма" подбросила менеджер галереи Инга Рубель. И недаром, ведь Леонид Белей оперативно сочинил весьма симпатичный сборник остроумных саундтреков к мульфильмам. Каждый из них - это яркая музыкальная зарисовка к портретам персонажей. Названия к музыкальным эпизодам Лео придумывал сам - "Строительство ракеты", "На охоте", "Муравьи и сон", "Дама с бантом", "Забавное НЛО" и т.п.. Диск "Музыка в стиле анима" - первая удачная попытка выделить композиции к анимационному кино в отдельный жанр. Это все при том, что все вокруг только и говорят о полном отсутствии в стране качественного музыкального продукта для детей. Кстати, предварительный соло-альбом Лео "Люминофоры" 2005 года удачно заполнил "белые пятна" на "карте" украинского эмбиента, а структурно тот диск напоминал блестящие саундтреки к несуществующим украинским кинофильмам. При этом для поклонников эмбиента он стал эталонным образцом стиля